Dasha (pantyyy08) wrote,
Dasha
pantyyy08

Пол Европы за 14 дней и 1000 евро. Часть 1

Я собралась с силами, чтобы написать заметку (серию заметок) о своем шикарнейшем летнем отпуске. Маханула как раз перед тем, как нас предупредили, что вскоре людям, имеющим третью форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, выезд заграницу тоже могут закрыть. Но сейчас, вроде бы устаканилось, вот только евро подрос, не уверена, что этим летом смогу продолжить изучение европейской культуры и обыденной жизни. Вполне возможно, кому-то окажется полезным мой опыт. Итак:

маршрут

Нас было четверо, у нас было немного денег и очень много идей. Хотелось посмотреть все и сразу, но это было ошибкой. Как обзорная экскурсия, самое то. Теперь мы знаем, куда обязательно стоит вернуться и задержаться, а где, собственно, и смотреть то особо не на что. Маршрут предполагал объехать 9 стран за 14 дней, на деле туда еще была захвачена Польша. По факту, маршрут очень интересен, но по времени должен длиться не меньше месяца)

Начнем с дороги. Мы живем в Санкт-Петербурге и самый простой способ получения шенгена через Финляндию. Поэтому было решено сделать его там, отправиться на маршрутке (за 1000 рублей) И взять билеты до Берлина туда-обратно за 5 с копейками тысяч рублей.

На границе была здоровая очередь, простояли часа 2 с половиной. Поэтому, планируя поездку, стыковать рейсы нужно конкретно с запасом. Перекусили в придорожном кафе приличной соляночкой.
Тут еше Афанасий в кадр попал - мой верный попутчик;)

Если вы выберете наш путь, то в Дютик заезжайте перед поездкой, на выезде из финки дютика нет! Вот корзиночка (Литр амаретто, литр медового, литр обычного Джим Бима и литр мятной водки, которую рекомендую всем попробовать) обошлась в 26 евро. По тем временам около 1300 рублей.

Далее водитель еще заехал в знаменитый финский рыбный магазин и мы двинулись дальше. Проблем не возникало, водитель привез прям ок Аэропорту Ваанта, а там все доступно и понятно, несмотря на то, что рейсы у нас были из разных терминалов. (Я все фоткала на телефон, да и не фатограф я, поэтому красивых видов в моем посте фактически не будет. В основном описывать буду свой опыт и впечатления.)

В аэропорту оказалось, что мой рейс задерживают, хотя изначально я должна была вылететь раньше на 1 час, чем мои друзья. В итоге оказалось, что вылетаем одновременно. За причиненный ущерб мне дали купон на 5 евро, который можно потратить в любой кафешке на территории аэропорта. Хватило мне этого ровно на чашку кофе и малюсенькую конфетку:)

Очень долго думали, что значит сие обозначение на двери туалетной комнаты... Оказалось, пеленальный столик.  В общем, удивляться мы начали уже с туалетов. Особенно долго вникали в полотенца, которые вытаскиваются, но не отрываются а так и болтаются. Потом их аппарат засасывает обратно))

DSC_0092 (1)
Ну. ладно, хватит о туалетах, вылетаем в Берлин!! Германия - страна моих грез. почему-то я её очень люблю, хотя до этого никогда не была там.

Прилетели через 2 часа, нас встретили знакомые моих друзей, у которых они в последствии и жили. Я же заселилась в приличный хостел в милом райончике на Фридрихсхайн. Ночь стоила 11.50 евро, в комнате жили еще две девочки, была кровать, душ, шкафчик, а остальное мне было и не нужно. Не валяться в отеле же я ехала! Да и путешествие у нас было из разряда эконом. Да, еще в эту стоимость входил завтрак по типу шведского стола. Достаточно скромный: горячие булочки, которые можно было наполнить колбаской, сырком, маслом или шоколадной пастой. Был кофе или чай. При желании можно было плотно наесться, в первый день я принебрегла завтраком, а зря: питаться в европейских кафе довольно дорого.

В Берлине мы взяли машину в прокат на две недели, но друзья жили в Коттбусе (150 км от города) а я почти в центре. И на следующий день мне предстояло одной добраться до них, поскольку пункт назначения было со мной не по пути... В первый вечер было очень трудно с языком. Непривычно воспринимать речь на слух, я вообще не понимала, что мне говорят, хотя английский знаю более менее!

Час вайфая в хостеле стоил 1.5 евро. Для особо нуждающихся можно взять компьютер за 4.5 евро. Еще в Берлине куча турецких интернет кафе, а вот с бесплатного вайфая практически не найти. Есть точки доступа на вокзалах, для них нужна верификация по номеру мобильного телефона и тут я снова попала впросак, поскольку у меня была туристическая симка с несуществующим кодом страны. Пришлось в темпе переставлять симки, чтоб указать российский номер телефона. На него приходит код к получасовому доступу интернета.

В Берлине мы пробыли три дня. Это город, где бы я хотела жить, если бы совсем расхотела жить в Петербурге. Он Божественен:)
На первый день утром мы отправились в Tropical Island в пригороде Берлина. Это такой крутой аквапарк, созданный в бывшей военной авиабазе, где поддерживается тропический климат. Там растут тропические растения, ходят фламинго, летают попугаи и плавают рыбки. Не любитель такого отдыха. За день я там задолбалась.

Мне нужно было добраться до вокзала и купить билет на поезд. Дааа, прокатиться на поезде - это то, что я сделала в первую очередь в германии:) Маршруты я проложила в гугл мепс, купив интернет в хостеле.

Про транспорт, кстати. Я тогда лоханулась: пробивала маршрут ночью и гугл выдал мне номер автобуса, который ходит ТОЛЬКО ночью. Имейте ввиду и не повторяйте моих ошибок. Номера автобусов с началом N - ночные. А я то подумала, что "н" - это номер)

Перед отъездом я сфоткала название остановки на случай, если забуду адрес или не смогу выговорить название. Идея была хороша, ибо к вечеру адрес я уже забыла.

В аквапарке можно было валяться на лежаках, купаться, спать, есть, пить в баре, курить... Кататься с горок и полетать на воздушном шаре... Вход туда стоил 35 евро. Ну то на се ушло еще около 40. (Коктейльчики по 6 евро и все такое:))
Посреди активной поездки было бы может и не плохо поваляться, но точно не в начале) Уже к обеду я стала ныть, что хочу гулять по Берлину и что я тут делаю вообще. Там конечно было красиво, но не то что я хотела, не то:)

Обратно я снова добиралась на поезде и автобусе (поезд обошелся мне в 8,5 евро, а автобусы стоили 2,5)
В поезде снова накосячила: случайно уселась  в первый класс и меня пересаживала потом кондукторша (спасибо еще, что не штрафанула. Штраф за это очень большой) Потом я, чуя стыд за совершенный проступок, села в автобус и запуганная, робко пыталась заплатить за проезд водителю, он почему-то, подсказав, когда мне надо выходить, сказал что оплачивать проезд не надо и "все окей":))))

По городу было перемещаться совершенно не страшно в одиночестве. Он был мне реально как родной. Надо бы там провести как-нибудь неделечку другую:)
Ладно, что-то я расписалась, про продолжение поездки напишу вскоре:)))

Часть 2 смотрите тут.
А часть 3 - вот тут.
Часть 4.
Часть 5.
To be continued...))

Tags: Берлин, день первый, европа, путешествия